Башмаки железнодорожные(горочные, накаточные, сбрасывающие), Рельсы, шпалы, материалы ВСП, железнодорожное оборудование
  Главная      Новости      О компании      Прайс-лист      Контакты   
Главная / Путевой инструме... / Башмаки железнодорожные(горочные, накаточные, сбрасывающие)
 назад   вверх

Башмаки железнодорожные(горочные, накаточные, сбрасывающие)

Фото Наименование Вес, кг. Ед.изм. Цена, руб.
Башмак тормозной горочный 8739.00СБ Башмак тормозной горочный 8739.00СБ  7.5  шт  от 800 
Башмак тормозной искробезопасный(латунный, алюминиевый) Башмак тормозной искробезопасный(латунный, алюминиевый)  7.5  шт  от 3000 
  Башмак тормозной искробезопасный(алюминиевый)  2.5  шт.  2500 
Башмак накаточный Горбуша(Горбушка) Башмак накаточный Горбуша(Горбушка)  113  комплект  28000 
Башмак накаточный Лягушка Башмак накаточный Лягушка  205  комплект  36000 
Башмак сбрасывающий КСБ-Р50, Р65(Колесосбрасыватель) Башмак сбрасывающий КСБ-Р50, Р65(Колесосбрасыватель)  54  комплект  от 25000 
Колесосбрасывающий башмак КСБ-ВНИИЖТ для подключения к электроприводу Колесосбрасывающий башмак КСБ-ВНИИЖТ для подключения к электроприводу  143  компл  договорная 
 

Железнодорожный (тормозной) башмак — техническое устройство для торможения групп вагонов и других категорий подвижного состава или их остановки.

Железнодорожные башмаки применяют как тормозное средство на сортировочных путях железнодорожных станций и для фиксирования вагонов на путях.

Для укладки используется специальное приспособление - вилка. С помощью вилки обеспечивается безопасная работа персонала при торможении тележек отцепа. Удаление из-под колёса производится башмакосбрасывателем, который состоит из рельса-усовика и рельса-остряка.

При механизации горок могут использовать железнодорожные замедлители.

Устройство

Это оборудование представляет собой стальную конструкцию с наплавлением сверху цветного металла. Он состоит из подошвы, пятки и заклепки.

Его нельзя подвергать механическому воздействию металлическими предметами: заколачивать под колесную пару кувалдой и т.п.

Установка на рельс под колесную пару производится после полной остановки транспорта.

Принцип работы

Тормозной эффект обеспечивается заменой трения качения вагона трением скольжения башмака и другого колеса заторможенной колёсной пары по второму рельсу. Такое скольжение называют юзом.

Длина юза зависит от таких факторов, как степень гладкости поверхностей трения в парах «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона», масса вагона, нагрузка на ось вагона, скорость, с которой вагон входит на башмак, сопутствующие процессу погодные условия.

Способы установки

  • ручная установка
    Когда колесо упирается в головку тормозного башмака и начинает скользить с ним по рельсу, сопротивление движению нарастает, вагон замедляет ход и, если он не вынимается, останавливается полностью. Тормозной башмак накладывают на рельс руками или с помощью вилки.
  • механизированные

Ручное торможение при высоких скоростях делает работу персонала опасной и неэффективной. Поэтому прибегают к механизированным тормозным башмакам. Они отличаются тем, что установка их, а иногда и удаление, производятся специальными механизмами: механическим или электрическим приводом. Привод надвигает его на путь движения вагонных составов при помощи троса.

Разновидностью механизированного торможения является торможение с централизованного поста.

Наиболее популярный вид механизированных моделей представляет собой башмак, способный двигаться в желобе, который образован ходовым и направляющим рельсами. По направляющему рельсу при помощи троса, работающего с помощью мотора, он надвигается против движения вагона, причем при наезде на него нарушается связь между тросом и башмаком.

Он тормозит колесные пары и ими же отводится в исходное положение на отогнутый конец направляющего рельса.

Такая регулировка работы устройств производится с централизованного поста управления движением поездными составами.

В определенных устройствах управление механизированными башмаками осуществляется педалями.

Перед началом торможения он выдвигается навстречу спускающемуся отцепу автоматически. Когда отцеп наезжает на педаль, электродвигатель перемещает его в направлении от движения вагона. Скорость торможения прямо зависит от скорости отцепа и его соприкосновения с башмаком.

В устройствах централизации во избежание столкновения маневрового состава с поездом, следующему по заготовленному маршруту также применяют неврезные и врезные. У врезного самый башмак выдвигается из обоймы на рельсе, и скользит вместе с колесом по рельсам, затормаживая состав.

Во второй раз обойма устанавливается вручную.

Виды

Итак, по способу установки и снятия тормозные башмаки бывают ручные и механизированные.

Механизированные башмаки отличаются тем, что установка и удаление их осуществляется при помощи спецмеханизмов. Механизированные башмаки бывают неврезные и врезные.

По устойчивости они подразделяются на однобортные и двубортные. Двубортный более устойчив и может применяться на любой рельсовой нити.

Сбрасывающий башмак - особый вид, предназначенный для опрокидывания состава в случае неконтролируемого ухода. Устанавливается в основном в тупиках. Предназначен также для предотвращения неконтролируемого выхода состава с путей.

Противооткатные (горочные) железнодорожные башмаки используются для недопущения произвольного движения железнодорожного транспорта на путях с повышенными требованиями к пожаробезопасности.

Накаточные

  • "Горбушка" применяется для подъема на рельсы сошедшего подвижного состава.
  • "Лягушка" применяется в тех же условиях, но усовершенствован и подходит для всех типов рельс и шпал.

Характеристики

Противооткатный (8739.00СБ) устанавливают на рельс после остановки транспорта. Искробезопасность противооткатного башмака обеспечивается тем, что его изготавливают из латуни (ЛК-80) или алюминия. Эти цветные металлы не вызывают искрения при трении.

Накаточные "Горбушка" изготавливаются методом литья из стали СТ-20-25Л. В комплект входят два башмака (левый и правый). Конструкция «Горбушки» подходит для эксплуатации на рельсах Р50, Р65, уложенных на деревянные шпалы.

Накаточные "Лягушка" производят из стали СТ3 *18 мм (по ГОСТ 16523-97). В комплекте два башмака (левый и правый). Усовершенствованная форма подходит для эксплуатации на всех типах рельс (Р43, Р50, Р65) и шпал (деревянных и железобетонных).

Башмак-колесосбрасыватель с ручным приводом КСБ-Р - предохранительное приспособление. Он обеспечивает осуществление принудительного сброса с рельсов подвижного состава. Сбрасывающие КСБ-Р предназначены для установки на путях с кривизной радиусом до 300 м, а также на путях, не включенных в электроцентрализацию; используются как предохранительные устройства в местах возможных аварий вследствие отказа других устройств. Железнодорожные башмаки сбрасывающие КСБ-Р выпускают для рельс Р-50 и Р-65 (в правом и левом исполнении).

 
Путевой инструмент
Устройства сигнализации, централизации и блокировки(СЦБ)
Материалы ВСП
Знаки путевые сигнальные железнодорожные
Запасные части для подвижного состава
Захваты рельсовые


Rambler's Top100

 © RailsTrade Продвижение сайта в Ростове-на-Дону
array(0) { }