Болт клеммный М22х75 применяется для крепления рельса к подкладке в отдельных рельсовых скреплениях КБ, КД с помощью жд клеммы ПК. Болт клеммный в скреплении обеспечивает постоянную ширину жд колеи, гарантирует упругость и виброгашение пути, и еще предотвращает движение рельсов в продольном направлении. В полную комплектацию крепежного узла входят: болт клеммный м22, гайка клеммная м22, шайба пружинная м 25, клемма ПК. Клеммные болты производят из стали марки сталь 20 или же ст20кп. Резьба клеммных болтов имеет крупный шаг 2,5мм- метрическая с полем допуска 8 q. На головку болта наносятся обозначения, а конкретно: год изготовления (2 последних числа) и буква D (производства ДМЗ) либо иных изготовителей.
Рельсовое скрепление КБ комплектуется:
- шпала железобетонная
- подкладка КБ-50 или Подкладка КБ-65
- болт клеммный М22х75 в сборе
- болт закладной М22х175 в сборе
- прокладка нашпальная
- прокладка подрельсовая
Рельсовое скрепление КД комплектуется:
- шпала деревянная
- подкладка КД-50 или Подкладка КД-65
- прокладка нашпальная под подкладку
- болт клеммный М 22х75 в сборе
- шуруп путевой 24х150
Дополнительные ссылки:
Виды и назначение стрелочных переводов
Автосцепка СА-3 (устройство и конструкция)
Устройство колесной пары — основные элементы и неисправности
Железнодорожные рельсы Р50, Р65 — вес, цена, размеры, маркировка
Рельсовые скрепления: АРС, ЖБР, КБ, промежуточные и стыковые